Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога условно разделены на две зоны.

Кабинет педагога-психолога:

  • пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская (столы, стулья), мягкое кресло, интерактивное оборудование;
  • материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.), вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, музыкальные записи релаксационной направленности, пособие Воскобовича «Складушки CD», развивающая предметно-пространственная среда Фиолетовый лес», стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам;
  • пространство взаимодействия со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей работы (письменный стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкеты, методическая литература, ноутбук, шкафы для хранения документации).

Кабинеты учителя-логопеда оснащена необходимым оборудованием, пособиями, играми:

  • пространство для взаимодействия с детьми (стол с зеркалом, стулья, два стола, интерактивное оборудование).
  • для коррекции нарушения речи имеются настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия, развивающая предметно-пространственная среда Фиолетовый лес», шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Мерсибо», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедическое "Умное зеркало", программное обеспечение «Логопедическое обследование детей»;
  • пространство взаимодействия со взрослыми (письменный стол, стулья, методическая литература, ноутбук).

Имеются программы, планы, речевые карты, журналы и другая необходимая документация, шкафы для хранения документации.


Фото кабинет психолога 

   


Фото кабинеты логопеда 

  

Объекты для проведения практических занятий

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Практические занятия организуются и проводятся непосредственно: в групповых комнатах, спортивных залах, музыкальных залах, кабинетах дополнительного образования, на групповых участках, на спортивных участках в зимнем саду.


Групповые комнты 

    

  

  

  

 

  


Музыкальные залы 

  


Кабинеты для дополнительных занятий 

  


12 игровых площадок

  

 

Спортивные объекты

Спортивные объекты использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Два спортивных зала площадью 81 кв.м каждый 
  • Две спортивные площадки
  • Бассейн с чашей для купани площадбю 18 кв. м.

Спортиные залы

  


Бассейн 

  


Спортиные участки 

  ​​​​​​​

Средства обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Для коррекции нарушения речи имеется стол с зеркалом, стулья, интерактивное оборудование, настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Мерсибо», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», программное обеспечение «Логопедическое обследование детей»,  «Умное зеркало Artikme».
Для занятий с педагогом-психологом создана предметно-пространственная среда, которая позволяет обеспечить психологический комфорт, развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.  Имеется интерактивная доска, игрушки, способствующие установлению контакта с детьми, комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей всех возрастных групп с разным уровнем сложности, наглядные пособия, дидактические игры.
Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Информация об обеспечении безпрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Паспорт доступности обьекта социльной инфраструктуры.  На входе в здание установлена  табличка с наименование учреждения . Доступ в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова Универсал.


                        Входной пандус Главный вход                                                  Входня подъемная платформа

  


                                     Поручни                                                                                            Сан узел для МГН

  

                  Напольная контрастная разметка                                                          Расширенный дверной проем

  


                                                                                       Разметка 

  

Специальные условия питания

Питание воспитанников ДОО регламентировано организационно – распорядительными документами: Положение об организации питания детей, приказ об организации питания детей в текущем учебном году (назначение ответственных за организацию питания и питьевого режима в возрастных группах, утверждение графика выдачи готовой продукции, графика и порядка проведения генеральных уборок пищеблока, графика кварцевая и т.п.). В ДОО организовано 5-разовое питание. Питьевой режим обеспечивается с помощью бутилированной и очищенной воды.

  • Положение об организации питания воспитанников (посмотреть ) Внесение изменений от 25.11.2020 (посмотреть)
  • Приказ руководителя ДОО об организации питания детей в текущем учебном году (издается ежегодно) (посмотреть)
  • Перспективное сезонное десятидневное меню.
  •  Ежедневное меню-раскладка на выдачу блюд (для детей раннего и дошкольного возраста отдельно).

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде  10-ти дневном меню. Ежедневно  медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Приготовление питания осуществляется штатными работниками пищеблока, работающего на сырье. Работники имеют положительное заключение о допуске к работе по состоянию здоровья и ежегодно проходят необходимую профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, кухонной посудой (нержавеющая сталь) для приготовления пищи. Ответственным работником ведѐтся ежедневный контроль за работой технологического оборудования. Помещение пищеблока оборудовано раковинами для мытья рук, светильниками с бактерицидными ультрафиолетовыми лампами, установками для обеззараживания воздушной среды в присутствии людей «Дезар». Руководителем, совместно с общественностью, организован систематический контроль за организацией питания, выполнением и соблюдением работниками санитарных норм и правил. Планомерно, по специальным программам проводится учѐба с работниками отдельных категорий.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана жизни и здоровья воспитанников, создание безопасных условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности (комплексная безопасность), проводится в рамках законодательства, регламентирующего антитеррористическую защищенность, противопожарную безопасность, гражданскую оборону и защиту от ЧС в соответствии с планами работы, утвержденными организационно – распорядительными документами приказами руководителя дошкольной образовательной организации по основной деятельности.

Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими сёстрами Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры«Октябрьская районная больница», на основании договора.

В ДОУ реализуется  основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "ДСОВ "Солнышко", в которой предусмотрена реализация  программы «Здоровье», целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитателей ответственности в деле сохранения здоровья; приобщение дошкольников к здоровому образу   жизни и парциальной программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной.
Для реализации программы в дошкольной организации созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, формирования двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями (материальное обеспечение программы).

В МБДОУ имеются:   - медицинский блок,- физкультурный зал,-логопедический кабинет, кабинет психолога.
На территории МБДОУ имеются:
- игровые площадки на участках  по оличеству групп,
- спортивная площадка.

В МБДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
4. Технологии  пропаганды здорового образа жизни.

Основные направления работы МБДОУ по здороьесбережению детей:
1. Организация рационального режима дня, обеспечение продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями.
2. Создание условий для обеспечения  оптимального двигательного режима.
3. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки.
4.  Обеспечение безопасности детей.
5. Физкультурно-оздоровительная работа.
6. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий.
7. Полноценное, рациональное питание.
8. Валеологическое образование детей (развитие представлений об окружающем мире и своем теле).
9. Комплексный  мониторинг.
10. Консультативно-информационная работа с педагогами, персоналом, родителями и детьми.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ 

В состав  медиатеки  электронных образовательных ресурсов детского сада включены:

  • мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми;
  • мультимедийные энциклопедии, словари;
  • развивающие и обучающие программы («Мерсибо»);
  • собрания медиа-объектов (аудио-, видео-, мультимедиа-ресурсы и др.);
  • коллекция   итоговых  мультимедийных презентаций, выполненных педагогами  

Специальные технические средства обучения

Механические визуальные приборы:

  • микроскоп

Аудиальные (слуховые):

  • музыкальные  центры;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование ;
  • интерактивная доска
  • интерактивный стол
  • логопедическое «Умное зеркало»
  • интерактивная песочница

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "ДСОВ "Солнышко"» -  отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie