Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Экспериментальная лаборатория
Исследовательсякая лаборатория находится на 1 этаже , второго блока здания МБДОУ
Кабинеты для дополнительного образования детей
Кабинеты для дополнительного оюразования 83 кв. м. находятся на 2 этаже, здания МБДОУНаличие оборудованных библиотек
Библиотека в "МБДОУ "ДСОВ "Солнышко"
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания МБДОУ «ДСОВ «Солнышко»
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивное оборудование и т.п.). Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарногигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ «ДСОВ «Солнышко» все педагоги ДОУ и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерам, имеется доступ в сеть Интернет,
Единиц вычислительной техники (персональных компьютеров, ноутбуков):
- всего – 32
- из них используется в учебном процессе – 12.
- приобретено за последний год –6,
- Кабинетов, оборудованных мультимедиа проекторами – 15.
- Интерактивный стол – 1
- Интерактивная песочница - 1
- Интерактивное оборудование «Умное зеркало» - 1
- Интерактивный экран - 1
Для работы с детьми имеется мультимедиа-аппаратура, интерактивный планшет, "умноее зеркало". Специального компьютерного класса в ДОУ нет.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Организация провайдер: Ростелеком, скорость доступа к сети интернет 100мб/сек
.Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности детского сада включает в себя следующие средства:
В сети Интернете функционирует официальный сайт детского сада . На сайте представлена информация об образовательном учреждении, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Не используются
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности обьекта социльной инфраструктуры. На входе в здание установлена табличка с наименование учреждения . Доступ в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова Универсал.
Входной пандус Главный вход Входня подъемная платформа
Поручни Сан узел для МГН
Напольная контрастная разметка Расширенный дверной проем
Разметка
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для коррекции нарушения речи имеется стол с зеркалом, стулья, интерактивное оборудование, настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Мерсибо», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», программное обеспечение «Логопедическое обследование детей», «Умное зеркало Artikme». Имеется интерактивный настенный планшет. Индукционная петля для индивидуальной работы со слабослышащими детьми.
Для занятий с педагогом-психологом создана предметно-пространственная среда, которая позволяет обеспечить психологический комфорт, развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. В наличии интерактивная песочница, Интерактивный дидактический стол.
В групп компенсирующей направленности для детей с растройствами ааутистиечкого спектра в наличии: Интерактивный стол. Мягкий сухой басенй "Инструменты и игры для сенсорной интеграции детей "Яйцо совы", "Чулок совы", утяжелители "Жилет совы", "Одеяло совы", "Шарф Совы", сенсорные терапевтические мячи, балансировочные доски, стол для рисования с песком, набор ковриков с шипами, фибероптический тонель, тактильное оборудование, оборудование для музыкальной терапии, конструкторы 24 видов, большие игровые фигуры, животных, насекомых, людей. Развивающие игры и игрушки. наглядые и илюстрационные материалы, видео проектор, экран, уголок уединения.
В сенсорной коменате имется: сенсорный уголок с фибероптическим волокном, бизиборы, уголок отдыха и уединения, оборудование для музыкальной терапии, телевизор.
В каждой группе кобинированной направленности в наличии игрушки, способствующие установлению контакта с детьми, комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей всех возрастных групп с разным уровнем сложности, наглядные пособия, дидактические игры. Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», "Дары Фрёбеля".
В музыкальном зале №1 предназначенных для проведения массовых мероприятий, установлена индукционная петеля и звукоусиливающая аппаратура.