Педагогическое просвещение родителей
Программа просветительской работы с родителями "Содействие"
Цели родительского просвещения:
Создание условий для психопрофилактической поддержки и психолого-педагогического сопровождения родителей, способствующие мягкой адаптации детей, формированию положительного отношения к ДОУ.
Задачи родительского просвещения:
- Сформировать положительную мотивацию, интерес к участию в психолого-педагогическом просвещении.
- Создать условия для формирования у родителей навыков и умений, обеспечивающих возможность оказания ими поддержки своим детям в процессе обучения и воспитания выявить «талантливых» родителей.
- Обучить способам и средствам конструктивного взаимодействия с детьми, способствовать складыванию родительского актива.
- Сконструировать ситуации передачи родительского опыта по модели «равный – равному».
- Привлечь родителей к проектированию образовательной среды.
Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний. Обеспечение единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи. Обобщение и распространение положительного опыта воспитания. Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.
Формы родительского просвещения.
Педагогическое просвещение (родительский всеобуч) проводится самостоятельно или является основной частью родительских собраний.
- обратная связь на сайте ДОУ;
- доступный перечень телефонов ДОУ;
- наглядный материал и стенды для родителей в здании детского сада;
- консультации педагогов и специалистов;
- тренинги;
- мастер- классы;
- лектории;
- круглые столы.
Консультации для родителей
-
Консультация "Роль игры в развитии детей 3-4 лет" (Исламова А.И.)
-
Консультация "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка" (Никифорова О.И.)
-
Консультация "Трудовое воспитание в средней группе" (Полищук Т.И.)
-
Консультация "Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста" (Постникова А.С.)
-
Коснультация "Зачем нужно развивать мелкую моторику" (Фрик В.Ф.)
-
Консультация "Игры для развития креативности у детей" (Подвальных О.Н.)
-
Консультация "Особенности семейного воспитания детей с нарушениями развития" (Собянина Д.М).
-
Артикуляционная гимнастика. Играме дома (Рожина Т.В.учитель-логопед)
-
Консультация "Развитие связной речи детей 5-6 лет в детском саду и дома" (Исламова А.И.)
-
Консультация "Ментальая арифметика в ДОУ" (Комиссарова Е.А.)
-
Консультация для родителей: "Психологическая готовность ребенка к школе"
-
Консультация для родителей "Закаливание дошкольников" (Черепанова Е.Н.)
-
Успех - важная составляющая дошкольного развития. (Полищук Т.И.)
-
Театральная деятельность, как средство развития детей. (Постникова А.С)
-
Консультация «Становление логико - математического опыта ребенка» (Чепарухина И.А.)
-
Консультация для воспитателей Волшебный мир конструирования (Васильева Г.С.)
-
Консультация "Развитие мелкой моторики рук вдомашних условиях" (Кузнецова С.А.)
-
Консультация "Стеснительный ребенок. Нужно ли преодолевать застенчивость
-
Консультация " Ребенок часто капризничает? Ищем помощь в сказке" (Рожина Т.В.)
-
Консультация "Обучение детей расказыванию по картинке" (Постникова А.С.)
-
Консультация "Утренняя гимнастика в жизни детей" (Полищук Т.И.)
-
Консультация "Равитие наблюдательности у детей дошкольного возраста"
-
Консультация "Капризы, упрямство и пути их преодоления" (Собянина Д.М.)